Профессиональное юридическое образование
Суббота, 25.03.2017, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Право

Право
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Профессиональное юридическое образование
21:05
Профессиональное юридическое образование

 Профессиональное юридическое образование

Юридическое образование в нашей стране открывает широкие возможности для практической деятельности не только в системе правоохранительных органов, адвокатуре или нотариате. Юридически грамотный специалист спосо­бен успешно организовать собственное дело, заниматься об­щественно-полезной деятельностью, приобретя еще немало профессий.

Слово «профессия» происходит от лат. рго/езйо — «объяв­ляю своим делом» и обозначает основной род занятий, вид трудовой деятельности человека. В развитом обществе суще­ствует около 40 тысяч профессий и специальностей.

Получить юридическую профессию можно в учрежде­ниях высшего профессионального образования (вуз), имею­щих лицензию на право образовательной деятельности и в том числе на подготовку юристов-профессионалов, прошедших аттестацию и аккредитацию.

Согласно статье 8 Федерального закона «О высшем и по­слевузовском профессиональном образовании» вуз — это образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства РФ, имеющее статус юриди­ческого лица и реализующее в соответствии с лицензией об­разовательные программы высшего профессионального об­разования.

Статус вуза зависит от характера его учредителей.

Государственные вузы может учреждать Правительство РФ по согласованию с органами законодательной и испол­нительной власти субъектов Федерации. Такая деятельность осуществляется органами исполнительной власти по' согла­сованию с федеральным органом управления высшим про­фессиональным образованием (Министерство образования и науки РФ).

Муниципальные вузы создаются и организуются органами мест­ного самоуправления (администрации округов, городов, районов).

Негосударственные вузы могут создаваться общественными и го­сударственно-общественными объединениями (творческие союзы, научные общества), политическими организациями, коммерческими структурами, частными лицами.

Вузы должны являться некоммерческими образовательными уч­реждениями. Их целью не является получение прибыли. Все денеж­ные средства используются на обеспечение и развитие образователь­ного процесса.

Каждый вуз имеет свою организационно-правовую фор­му: университет, академия, институт.

Университет — высшее учебное учреждение, деятель­ность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных ис­следований и образования на всех уровнях высшего, после­вузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественно-научного, гуманитарного и других на­правлений науки, техники, культуры

Следует обратить внимание на то, что в университете со­четается образовательный процесс и научные исследования, здесь много факультетов и отделений, несколько аспирантур и диссертационных советов.

Академия — высшее учебное учреждение, деятельность которого направлена на комбинирование фундаментальных и прикладных научных исследований с образовательным процессом. Для него характерна узкая академическая на­правленность в определенной области (или нескольких смежных областях) научно-педагогической деятельности, ориентированность на подготовку специалистов в конкрет­ной области науки, техники, культуры.

Академия, как правило, не готовит дипломированных специалистов по разнородным направлениям подготовки одновременно, она имеет профильную аспирантуру и дис­сертационный совет.

Институт — самостоятельное высшее учебное учрежде­ние или структурное подразделение университета, реализу­ющее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры, осуществляю­щее научные исследования.

В институте научной работе обычно отводится вспомога­тельная роль для обеспечения качества содержания про­фильных программ высшего образования.

Каждое высшее учебное заведение, а также каждое его региональное отделение (филиал, представительство и т.д.) должны иметь свидетельство о регистрации образовательного учреждения. Этот документ фиксирует точное и полное на­именование и вид вуза, состав его учредителей и юридичес­кий адрес. Вуз может иметь филиалы.

Филиалами высших учебных заведений являются обособ­ленные структурные подразделения, расположенные вне ме­ста его нахождения.

Свидетельство о государственной регистрации высшего учебного заведения или его регионального структурного подразделения не дает права на ведение самостоятельной об­разовательной деятельности. Чтобы заниматься деятельнос­тью в сфере высшего профессионального образования, каж­дому высшему учебному учреждению недостаточно быть только учрежденным и зарегистрированным в качестве юри­дического лица. Для этого ему необходимо быть признан­ным государством в лице федерального органа управления образованием и получить целый комплекс документов, пре­доставляющих ему право на оказание образовательных услуг.

Основным документом является лицензия. Она должна иметь приложения — так называемую номенклатуру направлений (специальностей), уровней подготовки, пере­подготовки, программ дополнительного образования и контрольные нормативы осуществления образователь­ного процесса.

Существует классификатор направлений и специальностей выс­шего профессионального образования. Приложение к лицензии яв­ляется важным информативным документом о вузе. Он поможет аби­туриенту лучше понять, кем он станет через пять лет.

Лицензирование образовательного учреждения — комплекс мероприятий, связанный с проведением государственной экспертизы вуза.

Реализация программ высшего профессионального обра­зования, набор студентов при отсутствии государственной лицензии запрещается законом.

Кроме того, вуз должен пройти аккредитацию, то есть процедуру, которая устанавливает статус образовательного учреждения. Процесс государственной аккредитации вклю­чает в себя два последовательных этапа: аттестацию и собст­венно аккредитацию.

По итогам окончательной проверки качества работы вуз получает свидетельство о государственной аккредитации. Оно выдается сроком до пяти лет. Свидетельство имеет при­ложение — Перечень аккредитованных образовательных программ. Он содержит полное название вуза, шифр и на­именование специальности, уровень образования (высшее), ступень образования или квалификацию, присваиваемую выпускнику данного учебного учреждения, а также характе­ристики образовательной программы — ее вид (должно быть написано — «основное») и наименование направления под­готовки.

Поступление в неаккредитованное, а тем более неаттес­тованное высшее учебное учреждение — весьма рискованное решение, ведь такой вуз может по результатам аккредитации перестать быть вузом. Кроме того, у дипломов неаккредито­ванных вузов много ограничений, связанных с поступлени­ем на работу в государственные органы, адвокатуру, нотариат и пр. Российские дипломы негосударственного образца не признаются европейским сообществом.

Выбирая вуз, абитуриент должен обратить внимание на наличие у вуза государственного аккредитационного статуса.

«Ознакомление абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специ­альности) или факт отсутствия указанного свидетельства фиксируют­ся в приемных документах и заверяются личной подписью абитуриен­та» (п. 1 ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

Как заключить договор на обучение?

Перед поступлением в вуз необходимо помнить, что сту­дент, зачисленный в высшее учебное учреждение, вступает в правовые отношения с вузом, а потому его поведение долж­но выстраиваться согласно существующим нормам права.

Заключая договор, важно вспомнить основные положе­ния гражданского законодательства о договоре. Следует об­ратить внимание на формулировку предмета договора: она должна четко указывать, что договор имеет своим предметом образовательные услуги по конкретной специальности. В противном случае невозможно будет даже опротестовать качество получаемых знаний. Договор должен содержать указания на уровень образования, срок обучения, размер платы за обучение. Срок действия договора в надежном вузе всегда совпадает с продолжительностью обучения в нем. За­ключение договора на меньший срок может иметь неприят­ные последствия для студента в будущем, ибо вуз может не продлить его в одностороннем порядке.

Договор составляется в двух экземплярах, один из кото­рых хранится у студента. При этом необходимо убедиться, что экземпляры договора идентичны, не содержат исправле­ний и помарок, имеют оригинальную печать, а не ксерокс печати высшего учебного заведения.

Государство устанавливает общие правила поступления в вузы.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных выс­ших учебных заведениях в пределах государственных образователь­ных стандартов, если образование данного уровня гражданин получа­ет впервые.

Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональ­ное образование, на конкурсной основе по результатам вступитель­ных испытаний, а также результатов единого государственного экза­мена. Недопустимо засчитывать в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на различного рода платных курсах при вузах.

Общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структура их приема устанавливаются еже­годно федеральным (центральным) органом управления высшим про­фессиональным образованием в соответствии с нормативами.

Лица, окончившие с медалями образовательные учреждения сред­него (полного) общего или начального профессионального образова­ния, которые имеют государственную аккредитацию, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего про­фессионального образования, которые имеют государственную ак­кредитацию, принимаются в высшее учебное заведение по результа­там собеседования, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности, которые могут быть установлены высшим учебным заведением.

Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляет­ся право сдачи вступительных испытаний на общих основаниях.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испы­таний в государственные и муниципальные высшие учебные заведе­ния принимаются:

•   дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

•   дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

   граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного
родителя — инвалида I группы;

   граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соот­
ветствующие высшие учебные заведения на основании рекомендаций
командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды
боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные высшие учебные заведения пользуются граждане, уволенные с военной службы.

К всероссийским олимпиадам школьников, дающим право на по­ступление в вузы без вступительных испытаний, относятся олимпиады по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, исто­рия России, обществознание, иностранные языки, информатика. *

К международным олимпиадам, дающим право на поступление в вузы без вступительных испытаний, относятся олимпиады по мате­матике, физике, химии, биологии, географии, информатике.

Вуз представляет собой самостоятельное образовательное учреж­дение, а потому обладает автономностью.

Под автономией высшего учебного заведения понимается его са­мостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заве­дения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятель­ность перед личностью, обществом и государством.

Педагогическим работникам из числа профессорско-преподава­тельского состава, научным работникам и студентам высшего учебно­го заведения предоставляются академические свободы. Это значит, что преподаватель может излагать учебный предмет по своему усмот­рению, выбирать темы для научных исследований и проводить их сво­ими методами.

Организация образования в вузе должна соответствовать стандар­ту. Это документ, в котором прописаны важные основы обязательно­го обучения и воспитания специалистов высшей школы. Он необхо­дим для того, чтобы обеспечить качество образования, единство образовательного пространства. Он важен и для признания и установ­ления эквивалентности документов иностранных государств о выс­шем и послевузовском профессиональном образовании.

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.

Федеральные компоненты включают: общие требования к основным образовательным программам, требования к обязательному минимуму содержания образования, сроки освоения основных образовательных программ, максималь­ный объем учебной нагрузки обучающихся.

Любое высшее учебное заведение имеет свой устав. Устав вуза (из­менения и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а так­же представителей других категорий работников и обучающихся выс­шего учебного заведения. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выбор­ный представительный орган — ученый совет.

В состав ученого совета входят ректор, который является предсе­дателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосовани­ем. Уставами высших учебных заведений может быть предусмотрено создание попечительских советов. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор.

Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установ­ленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения.

Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются сту­денческий билет и зачетная книжка установленного образца.

Студенты вправе:

2.        выбирать факультативные (необязательные для данного на­
правления) и элективные (избираемые в обязательном порядке) кур­сы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой; участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образователь­ных стандартов высшего профессионального образования; осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направле­ниям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисципли­ны, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями); участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов де­ятельности высших учебных заведений, в том числе через обществен­ные организации и органы управления высших учебных заведений; бесплатно пользоваться в государственных высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений высшего учеб­ного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения; принимать участие во всех видах научно-исследователь­ских работ, конференциях, симпозиумах; представлять свои работы для публикации, в том числе в изда­ниях высшего учебного заведения; обжаловать приказы и распоряжения администрации высшего
учебного заведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; получать образование по военной специальности в установ­ленном законодательством Российской Федерации порядке; переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, пре­дусмотренном уставом высшего учебного заведения. Порядок назначения и выплаты стипендий устанавливается Пра­вительством РФ. Студенты высших учебных заведений вправе полу­чать стипендии, назначенные направившими их на обучение юриди­ческими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту высшего учебного заведения предоставляется академичес­кий отпуск в порядке, установленном федеральным (центральным) органом управления образованием. Студентам очной формы обучения, обучающимся в высших учеб­ных заведениях, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в соответствии с федеральным законом. Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель. Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заве­дении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обу­чался до отчисления. Порядок и условия восстановления в высшем учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом высшего учебного заведения. За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты высших учебных заведений получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом высшего учебного заведения. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распоряд­ка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисле­ние студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академиче­ских прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного высшего учебного заведения, за исключением пра­ва на получение государственной стипендии. Статус студента негосу­дарственного высшего учебного заведения, не имеющего государст­венной аккредитации, определяется уставом этого высшего учебного заведения. Студентам, которые работают и обучаются, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней за­работной платы. В последнее время в юридических вузах России приобре­ла популярность идея организации юридических клиник в форме общественных приемных при факультете или пра­возащитной организации. Студенты под руководством преподавателей осуществляют бесплатное юридическое об­служивание малоимущих. Таким образом, в систему тради­ционного юридического образования включается обучение практическим навыкам, необходимым для правовой дея­тельности, происходит критическое осмысление роли юрис­та в обществе. Организация юридических клиник изначаль­но осуществлялась при информационной и финансовой поддержке западных образовательных институтов, фондов и различных общественных организаций. На базе идей указанного клинического юридического об­разования в России создана система «обучения юристов на практике путем погружения в профессию». Так, студенты, пытаясь закрепить на практике свои умения, оказывают по­сильную помощь законодательным органам, депутатам, из­бирательным комиссиям, комиссиям по правам человека. Одновременно будущие специалисты изучают профессио­нальную этику, риторику и другие науки, способствующие развитию общей культуры. Развивается система многопред­метной подготовки специалистов в области юриспруденции с опорой на существующие традиции российского образования. В истории юридического образования известны весьма результативные успехи в этой области. Например, в Царско­сельском (Александровском) лицее, основанном в 1811 г., одновременно преподавались такие дисциплины, как права человека, словесность, риторика, стилистика и иностранные языки. Создание новых учебных заведений, осуществляющих подготовку юристов, потребовало обратить особое внимание на необходимость качественной подготовки тех, кто мог бы работать адвокатами, сотрудниками пенитенциарной систе­мы (системы мест лишения свободы). Так, появилась еще одна тенденция современного образования: усиление право-защитнического компонента учебных курсов. Весьма перспективными являются новые концепции дистанционного юридического образования. Его основу со­ставляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте. Такой интерактив­ный процесс взаимодействия субъектов имеет многоступен­чатый характер. Предусмотрены групповые коммуникацион­ные занятия, консультации с тьютором (преподавателем). Изучение каждой юридической дисциплины может длиться от одного до нескольких месяцев. Для студентов юридических вузов разработаны и специ­альные учебные курсы правовой информатики, которые позволяют грамотно организовать свою работу с юридичес­кой информацией

 

 

   Вопросы

Какие существуют организационно-правовые формы высших учебных заведений? В чем заключаются их различия? Какие вузы имеют право выдавать дипломы государственного образца? На что следует обратить внимание абитури­енту, выбирающему вуз для дальнейшего продолжения обра­зования? Какие документы должен иметь вуз? Что должно быть предусмотрено в договоре на обучение? Какими льготами при поступлении в вуз обладают граж­дане РФ? О каких правах студентов вам известно?

Задания 1.    

    Подберите информацию о вузах страны, в которых про­водится подготовка профессиональных юристов, и поясните
особенности каждого вуза. Составьте памятку для абитуриента, поступающего в вуз. Предусмотрите основные пункты, которые важны для грамотного правового поведения гражданина страны при вы­боре высшей школы. Проведите исследование по теме «Современный сту­дент: его проблемы и успехи». Опросите лиц, обучающихся в вузе. Выясните, с какими проблемами столкнулись студенты первых курсов обучения, не разочаровались ли они в своем выборе, каких ошибок следует избегать при обучении в вузе и пр. Разработайте анкету для проведения исследования, а его результаты обсудите в классе.

   4. Нормами каких отраслей права могут регулироваться образовательные отношения? Подберите конкретные приме­ры при разъяснении этого вопроса.

Просмотров: 3969 | Добавил: $Andrei$ | Теги: Профессиональное юридическое образо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Hello everybody! I desire to get something off one's chest you a teeny on every side myself, I am actually a stinking rich missus, I like to take a smiling frolic and I love my undertaking, I'm ripping but there is no extension of a partner with whom I could just contain sex. You glimpse now is the measure and loot that would have to stint I have no time suited for dates and meetings that would just talk. I just crave passionate sex without commitment. Boob value 3 athletic, pulling, low growth. My photos are here http://sex911.top/Marryzox There is a prime mover, and she can check in, decent compel ought to an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then divert create or call.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Block title