Четверг, 02.05.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Право

Право
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Март » 20 » Особенности административного права
20:02
Особенности административного права

      Особенности административного права

   С помощью административного права осуществляется защита личности, прав и свобод человека и гражданина, ох­рана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравствен­ности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного по­рядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридиче­ских лиц, общества и государства от административных пра­вонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

   Основой административного права служат многочислен­ные источники. Важнейшими источниками административ­ного права являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы («О Правительстве Российской Федера­ции» и др.), федеральные законы — Кодекс РФ об админис­тративных правонарушениях (КоАП РФ), «О милиции», «Об основах государственной службы в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», законы субъектов Федера­ции и подзаконные акты — указы и распоряжения Прези­дента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты исполнительных органов власти. В качестве источ­ников административного права следует выделить междуна­родные правовые акты.

   В обществе на определенном этапе развития возникает потреб­ность в создании стабильных, организованных отношений между людьми и регулировании вопросов совместной жизни путем управле­ния. Управление позволяет целенаправленно решать многие пробле­мы, вести хозяйство. Социальное управление предполагает наличие определенной власти у одних людей и необходимость подчиняться этой власти со стороны членов общества. Рассматривая структуру си­стемы социального управления, следует обратить внимание на субъ­екты и объекты социального управления, в роли которых выступают группы людей или отдельные индивиды. Человек, находясь в социу­ме, действует, руководствуясь определенными целями. Именно это и требует специального механизма управления, который обеспечива­ет целостность общества, его совершенствование и развитие.

   Управление осуществляется в разных сферах обществен­ной жизни, существуют также и разнообразные субъекты и объекты этого процесса. Управленческие отношения име­ют свои особенности в зависимости от сферы, где они функционируют, и средств, которыми они обеспечиваются. Отто­го, насколько развито управление инфраструктуры всей государственно-правовой системы, ее элементов, будет за­висеть эффективность существования общества и его дальнейшее развитие.

   С момента зарождения государство воздействовало на общество и жизнь людей, что привело к появлению государственного управления, осуществляемого системно и органи­зованно.

   Государственное управление обеспечивается методами убеждения и принуждения.

         Метод убеждения система воспитательных, разъясни­тельных и поощрительных действий государственных и общественных органов, направленных на формирование в сознании граждан уверенности в справедливости право­вых предписаний, необходимости их выполнять.

   В сфере управления важным представляется стимулиро­вание граждан, поддержание правомерного поведения, например, предусмотрены награждения за заслуги в соци­ально-полезной для общества деятельности. Однако без принуждения в управлении не обойтись. Когда люди нару­шают закон и сознательно не выполняют свои обязанности, проводятся разъяснительные мероприятия, предусматрива­ются предупреждения за совершение правонарушений.

      Государственное принуждение внешнее, силовое воздействие государства на людей.

   Государственное принуждение выступает в форме адми­нистративного, дисциплинарного, уголовного и граждан­ско-правового принуждения.

   Административное принуждение — это часть государст­венного принуждения.

      Административное принуждение состоит в психичес­ком, физическом, экономическом воздействии на созна­ние и поведение людей, применяемом в сфере государ­ственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и пре­дупреждения административных правонарушений.

   В большинстве случаев оно применяется в отношении субъектов (физических и юридических лиц), совершивших административное правонарушение, но может осуществ­ляться и при отсутствии правонарушения, например, если гражданин совершил проступок, не представляющий боль­шой общественной опасности, или есть основания полагать, что гражданин может совершить правонарушение и необходимо применить такую меру административного принуждения, как личный досмотр.

   Меры административного принуждения исходят от ком­петентных органов государственного управления на основе внеслужебного подчинения. Иными словами, эти меры при­меняются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в по­рядке подчиненности. Особенностью этих органов является их множественность. Административное принуждение при­меняют суд, административные комиссии, различные ин­спекции, органы милиции и т.д. Порядок административно­го принуждения строго регламентирован нормативными правовыми актами и отличается оперативностью и т.д.

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ:

-Меры административ­ного предупреждения

-Меры административ­ного наказания

-Меры административ­ного пресечения

-Восстановительные меры

-Административные меры процессуального обеспечения

   Административно-предупредительные меры носят профи­лактический характер и направлены на предотвращение правонарушений. Поэтому основанием для их применения является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий, когда интересам лично­сти, общества или государства создается реальная угроза. К административно-предупредительным мерам относят: ад­министративный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, введение карантина, прекращение движения транспортных средств и пешеходов при возникно­вении угрозы общественной безопасности и др.

   Меры административного пресечения направлены на при­нудительное прекращение противоправного поведения, принуждение правонарушителя вести себя правомерно, создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. Меры администра­тивного пресечения многообразны. К ним относятся: задер­жание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа; арест и изъятие имущества, находящегося в неправомерном владе­нии; закрытие предприятия общественного питания в связи с антисанитарным состоянием; принудительное лечение; личный досмотр и досмотр вещей и др.

   Административное наказание представляет собой меры административной ответственности и применяется за совершение административного правонарушения, носит штраф­ной характер, то есть лишает правонарушителя определенных прав, благ и возлагает на него специальные (штрафные) обязанности в воспитательных целях.

   Меры процессуального обеспечения направлены на выявле­ние правонарушения, установления личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления истины по делу.

   Восстановительные меры применяются с целью возмеще­ния причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. К ним относятся: изъятие имущества и доку­ментов, принудительное прекращение права собственности, взыскание незаконно полученного, отмена незаконных ак­тов и т.д.

   Многие юристы подчеркивают, что государственное уп­равление призвано исполнять законы, а также реализовывать волю людей, живущих в конкретном государстве. Государст­венное управление регламентируется нормами различных отраслей права.

Просмотров: 7582 | Добавил: $Andrei$ | Теги: особенности, Особенности административного права | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title