Особенности административного права
Воскресенье, 04.12.2016, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Право

Право
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Февраль » 9 » Особенности административного права
09:13
Особенности административного права
Особенности административного права
   С помощью административного права осуществляется защита личности, прав и свобод человека и гражданина, ох­рана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравствен­ности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного по­рядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридиче­ских лиц, общества и государства от административных пра­вонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
   Основой административного права служат многочислен­ные источники. Важнейшими источниками административ­ного права являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральныезаконы – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), «О милиции», «Об основных Дюнах государствен ной службы в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы субъектов Федера­ции и подзаконные акты - - указы и распоряжения Прези­дента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты исполнительных органов власти. В качестве источ­ников административного права следует выделить междуна­родные правовые акты.
   В обществе на определенном этапе развития возникает потреб­ность в создании стабильных, организованных отношений между людьми и регулировании вопросов совместной жизни путем управле­ния. Управление позволяет целенаправленно решать многие пробле­мы, вести хозяйство. Социальное управление предполагает наличие определенной власти у одних людей и необходимость подчиняться этой власти со стороны членов общества. Рассматривая структуру си­стемы социального управления, следует обратить внимание на субъ­екты и объекты социального управления, в роли которых выступают группы людей или отдельные индивиды. Человек, находясь в социу­ме, действует, руководствуясь определенными целями. Именно это и требует специального механизма управления, который обеспечива­ет целостность общества, его совершенствование и развитие.
   Управление осуществляется в разных сферах обществен­ной жизни, существуют также и разнообразные субъекты и объекты этого процесса. Управленческие отношения име­ют свои особенности в зависимости от сферы, где они функ­ционируют, и средств, которыми они обеспечиваются. Отто­го, насколько развито управление инфраструктуры всей государственно-правовой системы, ее элементов, будет за­висеть эффективность существования общества и его даль­нейшее развитие.
   В сфере управления важным представляется стимулиро­вание   гражлаи.   поддержание   правомерного   поведении, например, предусмотрены награждения за заслуги в соци­ально-полезной  для  общества деятельности.   Однако  без принуждения в управлении не обойтись. Когда люди нару-шакп закон и сознательно не выполняют свои обязанности, проводятся разъяснительные мероприятия, предусматрива­ются предупреждения за совершение правонарушений.
   Государственное принуждение ---   внешнее,  силовое воздействие государства на людей.
   Государственное принуждение выступает в форме адми­нистративного, дисциплинарного, уголовного и граждан­ско-правового принуждения.
   Административное принуждение -- это часть государст­венного принуждения.
   Административное принуждение состоит в психичес­ком, физическом, экономическом воздействии на созна­ние и поведение людей, применяемом в сфере государ­ственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и пре­дупреждения административных правонарушений.
   В большинстве случаев оно применяется в отношении субъектов (физических и юридических лиц), совершивших административное правонарушение, но может осуществ­ляться и при отсутствии правонарушения, например, если гражданин совершил проступок, не представляющий боль­шой общественной опасности, или есть основания полагать, что гражданин может совершить правонарушение и необхо димо применить такую меру административного принужде-
ния  как личный досмотр.
   Меры административного принуждения исходят от ком­петентных органов государственного управления на основе внеслужебного подчинения. Иными словами, эти меры при­меняются к липам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в по­рядке подчиненности.    Особенностью этих органов является их множественность. Административное принуждение при­меняют суд, административные комиссии, различные ин­спекции, органы милиции и т.д. Порядок административно­го принуждения строго регламентирован  нормативными правовыми актами и отличается оперативностью и т.д.
   Административно-предупредительные меры носят профи­лактический характер и направлены на предотвращение правонарушений. Поэтому основанием для их применения является не правонарушение, а наступление особых установ­ленных законодательством условий, когда интересам лично­сти, общества или государства создается реальная угроза. К административно-предупредительным мерам относят: ад­министративный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, введение карантина, прекращение движения транспортных средств и пешеходов при возникно­вении угрозы общественной безопасности и др.
   Меры административного пресечения направлены на при­нудительное  прекращение  противоправного  поведения принуждение правонарушителя вести себя правомерно, создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности.
   Меры процессуального обеспечения направлены на выявле­ние правонарушения, установления личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления истины по делу.
   Восстановительные меры применяются с целью возмеще­ния причиненного ущерба, восстановления прежнего поло­жения вещей. К ним относятся: изъятие имущества и доку­ментов, принудительное прекращение права собственности, взыскание незаконно полученного, отмена незаконных ак­тов и т.д.
   Многие юристы подчеркивают, что государственное уп­равление призвано исполнять законы, а также реализовывать волю людей, живущих в конкретном государстве.   Государст­венное управление регламентируется нормами различных отраслей права.

Просмотров: 3592 | Добавил: $Andrei$ | Теги: Особенности административного права | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Block title