Вторник, 19.03.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Право

Право
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Март » 21 » Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях
20:47
Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях
                                          Как разрешить административный спор?
                     Производство по делам об административных правонарушениях
   Когда возникает спор любого характера, человек пытается разобраться в том, кто и как может помочь в его разрешении.
   Некоторые желают незамедлительно привлечь компетентные органы, надеясь, что именно они быстро восстановят справидливость, другие же настаивают на мирном решении проб­лемы. Народная мудрость гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры».
   Административные правонарушения многочисленны, многообразны и органы, рассматривающие дела об админис­тративных правонарушениях. Если исходить из юридической практики, то надо признать, что чаще всего граждане стра­дают от такого административного правонарушения, как мелкое хулиганство. В статье 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оно определяется следующим образом: «Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к граж­данам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан».
   Мелкое хулиганство влечет наложение административного штра­фа в размере от пяти до 15 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.
Если совершается данное правонарушение, то потерпев­ший должен написать заявление в орган внутренних дел (ми­лицию) по месту совершения мелкого хулиганства, то есть н районное (городское) отделение внутренних дел. Собрав необходимые доказательства, орган дознания передает мате­риалы в суд, который принимает соответствующее решение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объек­тивное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению админи­стративных правонарушений.
Кто может рассматривать дела об административных пра-ионарушениях?
Дела об административных правонарушениях могут рас­сматриваться судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, федеральными органами исполнительной власти, а также иными уполномоченными на то государственными органами. Некоторые дела об административных правонару­шениях рассматривают начальники управлений внутренних дел, их заместители, руководитель и сотрудники государ­ственной инспекции безопасности дорожного движения, го­сударственные инспектора дорожного надзора, участковые инспектора. В пределах своей компетенции споры админис­тративного характера рассматривают федеральные органы МВД, таможенные органы, органы экспортного контроля, органы и войска пограничной службы, государственные ин­спекции труда, органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений, за использо­ванием и охраной водных объектов, территорий государ­ственных заповедников, национальных парков, органы ры­боохраны, органы российской транспортной инспекции, органы автомобильного, железнодорожного транспорта и др.
   Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации, рассматриваются в пределах полно­мочий, установленных этими законами:
мировыми судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • уполномоченными органами и учреждениями органов испол­нительной власти субъектов Федерации;
административными комиссиями, иными коллегиальными
органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Феде­
рации.
   Дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий могут рассматривать руководители соот­ветствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители; руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствую­щих федеральных органов исполнительной власти, их заме­стители.
Как же реализуются предусмотренные законом меры юридической ответственности по отношению к лицам, со­вершившим административные проступки?
   Постановление о назначении административного нака­зания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.
  Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложе­нии административного штрафа в законную силу.
Если у несовершеннолетнего нет самостоятельного зара­ботка, административный штраф взыскивается с его родите­лей или иных законных представителей. Сумма, которую следует заплатить, вносится в банк. Если лицо не заплатило штраф, то копия постановления о наложении администра­тивного штрафа направляется судьей, органом, должност­ным лицом, вынесшими постановление, в организацию, где, привлеченный к административной ответственности, рабо­тает, учится либо получает пенсию.
Однако бывает так, что правонарушитель нигде не рабо­тает, а потому взыскать штраф из его доходов невозможно. В этом случае помощь должен оказать судебный пристав. Он может обратить административное взыскание на имущество нарушителя.
Штраф можно взимать и на месте совершения правона­рушения. При этом нарушителю выдается квитанция.
  Постановление-квитанция составляется в двух экземпля­рах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к адми­нистративной ответственности.
  А вот другой пример. Исполнение постановления о ли­шении права охоты осуществляется путем изъятия охотничь­его билета. По истечении срока лишения специального пра-иа документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.
Постановление судьи об административном аресте ис­полняется органами внутренних дел немедленно после выне­сения такого постановления. Лицо, подвергнутое админист­ративному аресту, содержится под стражей. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.  
   Выработаны особые правила осуществления производст­ва по делам об административных правонарушениях. По об­щему правилу оно ведется на русском языке — государствен­ном языке Российской Федерации. Такие дела подлежат открытому рассмотрению. В некоторых случаях разрешение споров осуществляется тайно при гласном вынесении окон­чательного результата. Это происходит тогда, когда речь идет о государственной, военной, коммерческой или иной охра­няемой законом тайне, а равно в случаях, когда этого требу­ют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонаруше­нии, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
   В производстве по делу об административном правонару­шении может участвовать защитник, который осуществляет юридическую помощь оказавшемуся в беде человеку. В каче­стве защитника допускается адвокат. Его полномочия удо­стоверяются ордером. Для других защитников оформляются доверенности. Защитник должен быть допущен к делу с мо­мента составления протокола об административном право­нарушении, а если человек задержан — то с момента адми­нистративного задержания.
Лица, которые участвуют в производстве по делам об ад­министративных правонарушениях, называются участника­ми. У каждого из них есть свои права и обязанности, кото­рые охраняются законом.
Например, потерпевшим может быть как человек, так и организация, которым причинен физический, имуще­ственный и моральный вред. Он вправе знакомиться со все­ми материалами дела об административном правонаруше­нии, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя. Кроме того, потерпевший может обжаловать постановление по своему делу.
Ходатайство — 1) официальная просьба или представле­ние, адресованное государственным органам (обществен­ной организации) вышестоящей инстанции; 2) официаль­ная просьба о совершении процессуальных действий или принятии решений, обращенная к органу дознания, следо­вателю, прокурору, судье или суду.
Отвод — отстранение от участия в судебном процессе су­дьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, сек­ретаря судебного заседания, эксперта, переводчика, если они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе дела или имеются иные обстоятельства, вызывающие со­мнение в их беспристрастности. Отвод служит средством обеспечения объективности и беспристрастности судеб­ного разбирательства и предварительного следствия.
Законными представителями физического лица являют­ся его родители, усыновители, опекуны или попечители. За­конными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответст-иии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Пытаясь выяснить, что же в действительности произошло II кто виноват в случившемся, компетентные органы нередко привлекают тех людей, которым известны обстоятельства де­ла. В этом случае участниками производства становятся сви­детели.
Если установлено, что правонарушение действительно произошло, есть тот, кто обвиняется в содеянном, следует доказать вину этого лица. Для этого требуется собрать дока­зательства. Фактические данные устанавливаются протоко­лом об административном правонарушении, объяснениями, лица, показаниями свидетелей, потерпевших, заключения­ми эксперта. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В качестве доказательств могут быть признаны материалы фото- и киносъемки, зву-ко- и видеозаписи, информационных баз и пр.
 Для рассмотрения дела об административном правонару­шении существуют установленные законом сроки. Напри­мер, судья, должностное лицо должны его рассмотреть в 15-дневный срок с момента получения протокола об адми­нистративном правонарушении. В некоторых случаях срок продлевается.
Однако если совершенное деяние повлекло за собой ад­министративный арест, то дело в отношении лица, подверг­нутого задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента задержания.
Чтобы пресечь совершение правонарушения, установить личность того, кто нарушает порядок, применяются специ­альные меры:
доставление;
административное задержание;
личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспорт­
ного средства, находящихся при физическом лице; осмотр
принадлежащих юридическому лицу помещений, террито­
рий, находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей и документов;
отстранение от управления транспортным средством
соответствующего вида;
медицинское освидетельствование на состояние опья­
нения;

задержание транспортного средства, запрещение его
эксплуатации;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
привод.
В отдельных случаях человека могут принудительно до­ставить в отделение милиции, орган местного самоуправле­ния, чтобы составить протокол о случившемся.
Доставление — принудительное препровождение физи­ческого лица в целях составления протокола об админис­тративном правонарушении при невозможности его составления на месте совершения административного правонарушения.
В исключительных случаях человека могут просто огра­ничить в свободе, то есть подвергнуть административному кк)ержанию. Например, должностные лица таможенных ор­ганов, выявив нарушение таможенных правил, могут задер­жать предполагаемых виновников.
Необходимо знать, что об административном задержании обязательно должен быть составлен протокол. Прежде чем его подписать, необходимо прочитать все сведения, которые ш несены в этот документ. Сроки задержания не должны 11 ревышать трех часов (в отдельных случаях до 48 часов — на-пример, если речь идет о посягательстве на государственную границу РФ). При этом задержанному лицу разъясняются ею права.
По просьбе задержанного в кратчайший срок о месте его нахожде­ния уведомляются родственники, защитник, администрация по месту работы или учебы. Об административном задержании несовершенно­летнего уведомляются его родители. Несовершеннолетние содержат­ся отдельно от взрослых.
           Административное задержание — кратковременное ог­раничение свободы физического лица. Не каждому разрешено осуществлять административное чадержание. Это могут делать только: должностные лица ор­ганов внутренних дел (милиции); старшее в месте располо­жения охраняемого объекта должностное лицо ведомствен­ной охраны или вневедомственной охраны при органах »| «утренних дел, военнослужащие внутренних войск Минис­терства внутренних дел РФ; должностные лица военной ав­томобильной инспекции и т.д.
В отдельных случаях, для того чтобы обнаружить орудия или предметы административного правонарушения, прово­дится личный досмотр или досмотр вещей.
Личный досмотр производится лицом одного пола с тем,, кого досматривают в присутствии двух понятых того же пола. Законом допускается личный досмотр или досмотр ве­щей без понятых. Обычно это происходит тогда, когда име­ются основания считать, что у человека есть оружие, предметы, с помощью которых может быть причинен ущерб, вред окружающим.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол.
В ряде случаев проводится досмотр транспортного сред­ства. Обычно при этом присутствует его владелец. Об этом составляется протокол или делается запись в протоколе об административном задержании. При этом можно осущест­влять видеозапись, которая прилагается к такому протоколу.
Допускается изъятие вещей и документов, которые яви­лись орудиями совершения правонарушения и служат дока­зательствами произошедшего. Например, может быть изъято водительское удостоверение, что обязательно должно быть зафиксировано в протоколе об административном правона­рушении. Допускается и составление отдельного протокола об изъятии вещей и документов. Копия такого протокола должна быть вручена тому, у кого изъяты вещи. Если изъятые вещи быстро портятся, то их направляют на реализацию или уничтожение.
Если человек управляет транспортом в нетрезвом виде, его могут отстранить от управления и направить на медицин­ское освидетельствование.
В отдельных случаях может применяться привод тех лиц, в отношении которых ведется производство по делу.
Законом предусмотрен следующий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в суде:
объявляется, кто рассматривает дело;
устанавливается факт явки лиц по делу;
выясняются причины неявки других лиц;
участникам разъясняются их права и обязанности;
при необходимости выносится определение о приводе отсут­
ствующего лица;
рассматривается дело по существу;
выносится постановление.
В процессе рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяс­нения лиц, показания других участников, исследуются иные доказательства, заслушивается прокурор (если он участвует в деле). Прения сторон не предусмотрены. В результате рас­смотрения дела выносится постановление о назначении ад­министративного наказания или о прекращении произодст-на по делу.
Постановление может быть обжаловано: если оно выне­сено судьей — то в вышестоящий суд, если коллегиальным органом — то в районный суд, если должностным лицом — то в вышестоящий орган или в суд. По результатам рассмот­рения жалобы выносится решение.
Жалоба на постановление по делу об административном правона­рушении государственной пошлиной не облагается. Законом уста­новлены сроки обжалования — такую жалобу можно подать в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Если все же срок про­пущен, то он может быть восстановлен судьей или должностным ли­цом по ходатайству заинтересованного лица.
Что же выясняется, когда начинается производство по делу об ад­министративном правонарушении? Во-первых, должно быть установ­лено наличие события административного правонарушения. Во-вто­рых, необходимо установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие). В-третьих, надо доказать виновность лица и совершении административного правонарушения. При разрешении спора обязательно обращают внимание на обстоятельства, смягчаю­щие административную ответственность, и обстоятельства, отягчаю­щие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.
В административном процессе важную роль играют дока­зательства, которые позволяют удостовериться в том, что именно этот правонарушитель совершил административный проступок.
Доказательства — любые фактические данные, на осно­вании которых суд, орган либо должностное лицо устанав­ливают наличие или отсутствие события правонарушения.
Документы признаются доказательствами, если сведе­ния, изложенные в них или удостоверенные организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об администра­тивном правонарушении.
Для получения доказательств по делу об административ­ном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу, вправе направлять запросы в соответ­ствующие территориальные органы.
      Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности.
      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  влекущем в ка­честве одной из мер административного наказания админи­стративный арест, может быть подвергнуто административ­ному задержанию на срок не более 48 часов.
Дело об административном правонарушении рассмат­ривается по месту его совершения или по месту жительства лица.
Постановление о назначении административного нака­зания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу.
Просмотров: 4618 | Добавил: $Andrei$ | Теги: административный спор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title