Административные правоотношения
Воскресенье, 04.12.2016, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Право

Право
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Март » 20 » Административные правоотношения
20:33
Административные правоотношения

  Условно административно-правовые отношения можно подразделить на внутриаппаратные отношения и взаимоотношения органов исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.

  Взаимоотношения  сторон в области административного права неравное. Один из субъектов обязательно обладает властью, основанной на законе. 

 Административные правоотношения — правоотноше­ния, в которых субъекты обладают властью, а их взаимоот­ношения основываются на началах «власть — подчинение».

 В административных отношениях важным является уме­ние властвовать и подчиняться. Такие отношения складыва­ются по волеизъявлению одной из сторон. Например, со­трудник милиции штрафует водителя, нарушившего правила дорожного движения. Работник правоохранительных орга­нов наделен властью и определенной компетенцией. А пра­вонарушитель обязан подчиниться закону и власти мили­ционера.

 Компетенция — совокупность юридических прав и обя­занностей органа или должностного лица, закрепленных в нормативных актах.

 В административных отношениях субъектом выступает го­сударственный или муниципальный орган, должностное лицо негосударственной организации, наделенные государствен­но-властными полномочиями. Такие субъекты имеют право применять определенные меры воздействия к другим субъектам правоотношений. Закон позволяет им давать указания, не разрешать определенные действия, отказывать в просьбе.

 В зависимости от объема и характера компетенции органы Рос­сийской Федерации подразделяют на виды:

-органы государственной власти — Президент РФ, Федеральное Собрание РФ;

_органы государственного управления — Правительство РФ, ми­нистерства, федеральные службы, агентства, администрация государ­ственных предприятий. Их называют исполнительно-распорядитель­ными органами;

-органы надзора и контроля — Конституционный Суд РФ, Гене­ральный прокурор РФ;

-органы охраны правопорядка (милиция);

-органы защиты государства — армия, внешняя разведка и контрразведка, пограничная и таможенная службы.

  Споры между различными сторонами административных отношений решаются, как правило, в административном порядке — через вышестоящие властные органы и организа­ции, обращение в суд.

   Важными субъектами административных правоотноше­ний выступают органы исполнительной власти.

  К федеральным органам исполнительной власти относят­ся: Правительство РФ, федеральные министерства, федераль­ные службы России, федеральные агентства. Федеральное министерство осуществляет функцию по выработке государ­ственной политки в определенной сфере. Его возглавляет ми­нистр, который входит в состав Правительства РФ. Минис­терство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федераль­ных агенств. К территориальным (региональным) федераль­ным органам исполнительной власти относятся: государст­венная налоговая инспекция, военкоматы и др. Эти органы находятся в подчинении соответствующих вышестоящих фе­деральных органов исполнительной власти.

  Органы исполнительной власти различных субъектов Федерации отличаются друг от друга. Они могут иметь разные структуру и названия. Органы исполнительной власти субъек­тов Федерации могут быть представлены: правительством республики и других субъектов Федерации, президентами респуб­лик, администрациями краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, минис­терствами, отделами, департаментами.

  Для реализации своих задач органы исполнительной власти изда­ют соответствующие нормативные акты. Акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации. В то же время органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах своей ком­петенции самостоятельны. В случае расхождения между федеральным законом и иным нормативным актом Российской Федерации, издан­ным вне пределов ведения России и ее совместного ведения с субъек­тами Федерации, действует акт субъекта Федерации.

  Первичным элементом системы исполнительной власти является государственный орган. Он наделен властными пол­номочиями и участвует в реализации функций государства. Эти полномочия выражаются в праве органа от имени госу­дарства издавать юридические акты и применять меры, обес­печивающие их реализацию, в том числе меры принуждения.

  Исполнительные органы осуществляют функции общего управления. Они имеют определенную структуру.

  Государственные органы управления могут иметь разную структуру. Как правило, она связана с существованием адми­нистрации, руководящей подразделениями, каждое из кото­рых реализует функции целого аппарата.

   Органы исполнительной власти можно классифициро­вать по различным основаниям.

  Государственный аппарат не может функционировать без подготовленных людей. Не случайно уже с давних времен управленцами, выполнявшими различные задачи по управ­лению делами страны, становились профессионально подго­товленные чиновники.

  Государственная должность — должность в федераль­ных органах государственной власти, органах государ­ственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах с установленным кругом обязан­ностей по исполнению и обеспечению полномочий данно­го государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

  В соответствии с Федеральным законом «Об основах го­сударственной службы Российской Федерации» все государ­ственные должности разделены на категории «А», «Б» и «В».

  Государственная служба — профессиональная деятель­ность по исполнению должностных полномочий государст­венных должностей категорий «Б» и «В».

   Деятельность лиц, замещающих должности категорий «Б» и «В», носит обслуживающий характер: она предназна­чена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории «А». Должнос­ти категории «А» называются государственными должностя­ми, должности категорий «Б» и «В» — государственными должностями государственной службы.

   Государственный служащий — гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государствен­ной должности государственной службы.

   Государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные долж­ности категории «А».

   Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности, продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств со­ответствующего бюджета, пенсионное обеспечение с учетом стажа го­сударственной службы, объединение в профессиональные союзы (ас­социации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов и др. Каждый служащий обязан добро­совестно исполнять должностные обязанности, обеспечивать соблю­дение и защиту прав и законных интересов граждан, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчи­ненности руководителей, отданные в пределах их должностных пол­номочий, за исключением незаконных, и т.д.

   Закон ограничивает деятельность лиц, которые обладают статусом государственного служащего. Например, им запре­щено принимать участие в забастовках, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, науч­ной и иной творческой деятельности. Однако получать гоно­рары за публикации и выступления в качестве государ­ственного служащего не разрешается, даже если такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер. Государственному служащему не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему (лично или через доверенных лиц) за­прещено заниматься предпринимательской деятельностью, состоять членом органа управления коммерческой организа­ции (исключение составляют случаи, когда федеральным законом или законами субъектов Федерации государствен­ному служащему поручено участвовать в управлении ком­мерческой организацией), использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию, получать от физичес­ких и юридических лиц вознаграждения в связи с исполне­нием должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Просмотров: 2368 | Добавил: $Andrei$ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title